Полезное

Особенности интеграции с SMTP

Работа со стоп-листами, обработка ошибки 550, несколько API-ключей, выделенный сендер

Особенности SMTP: что важно знать и как избежать распространённых ошибок на старте

Особенность 1: настройка обработки ответа 550 bounced check filter на своей стороне

При отправке писем через SMTP адреса получателей проходят проверку по стоп-листам.

Стоп-лист — это список имейлов, которые исключаются из всех отправок.
Локальный — невалидные адреса по домену отправителя.
Глобальный — база невалидных адресов отправителей по всем доменам + база плохих имейлов сервиса Mailvalidator.
Ошибка 550 bounced check filter — адрес находится в стоп-листе.

Чтобы не переплачивать за отправку писем на невалидиный адрес — удаляйте такие адреса из собственной базы (списка имейлов).
Отправки в SMTP тарифицируются за каждое «принятое» сервером письмо, даже если оно не будет доставлено.
Доступные методы для работы со стоп-листами в SMTP:

Поиск имейла
Удалить имейл
Добавить имейл

Особенность 2: дата выхода имейла из стоп-листа

При получении ошибки 550 bounced check filter в ответе в параметре ttl_date будет указана дата выхода имейла из стоп-листа. Пример:
Время нахождения в стоп-листе зависит от типа бануса. Если имейл находится в стоп-листе без возможности выхода, в ответе будет указано «ttl_date»: «0»
Нужно ли что-то делать с информацией в ttl_date? Обычно — нет. После выхода имейла из стоп-листа он вернётся в список на будущие отправки.

В любое время вы можете скачать актуальный список имейлов, находящихся в стоп-листе. На старте интеграции рекомендуем положиться на нашу экспертизу по работе с доставляемостью, а если понадобится синхронизация статусов и ответов в будущем, поможем с настройкой.

Особенность 3: отключение глобального стоп-листа для транзакционных писем

Транзакционные письма — это статусы заказа, сервисные уведомления, смена пароля и другие сообщения. Они должны приходить, даже если получатель отписан от всех других рассылок.

Важно сделать попытку доставки, даже его адрес считается невалидным. Поэтому для транзакционных писем лучше выключить глобальный стоп-лист.

Важно: при выдаче API-ключа мы учитываем особенности ваших рассылок и по умолчанию включаем/отключаем нужные стоп-листы. Вы получите соответствующий комментарий в сообщении о подключении SMTP.
Включение и выключение стоп-листов возможно только через обращение в поддержку.

Подробнее о работе стоп-листов в SMTP
Особенность 4: API-ключей может быть несколько
Если вы используете SMTP для отправки как транзакций, так и регулярных маркетинговых писем, — запросите два API-ключа и разделите отправки.

Для транзакционных писем — выключите глобальный стоп-лист, а для маркетинговых — включите, чтобы не попадать в спам и не навредить репутации домена отправителя.
Для выдачи дополнительного API-ключа обратитесь в поддержку.
Особенность 5: параметр для работы с шаблонами
Параметр template_id — для работы с шаблонами писем, которые хранятся в платформе Mailganer. При отправке в запросе не нужно будет передавать вёрстку письма, а только id шаблона. Удобно выносить шаблоны вовне, если его готовят разные отделы.

Интеграция поддерживает переменные. Для работы необходимо добавить заголовок Mg-Api-Key с API-ключом от Mailganer

Особенность 6: подключение выделенного сендера до начала отправок в B2B

Это связано с частыми недоставками на адреса в корпоративных доменах, которая зависит от настроек внутренних спам-фильтров сервера получателей, имейла в return-path и других технических нюансов.

Если вы работаете с B2B, лучше не ждать начала проблем с доставляемостью, а сразу использовать выделенный сендер (сервер с уникальным IP-адресом, с которого отправляются письма) с настройкой «под себя».

Особенность 7: менеджеры очередей

Сервера отправки нужно обслуживать. Так как мы никогда не обновляем одновременно все сервера, чтобы уровень доступности сервиса сохранялся на уровне 99,99%, то во время обновлений может разрываться smtp соединение или отваливаться api запрос. Решение только одно — повторить запрос.

Если у вас интеграция через SMTP → скорее всего, вы используете Postfix или Exim, в котором встроена политика повторов для временных ошибок вида 4ХХ.

Если же у вас интеграция по API → нужно озадачиться на старте наличием менеджера очередей, например, Rabbit или Kafka.
Напишите в поддержку, если нужна помощь.